Почему упал интерес к филателии?

Некогда увлекательное и популярное занятие коллекционирование марок, что в более широком понимании означает в переводе с греческого филателия, превратилось в невыгодное и очень затратное занятие. В чем же причина таких изменений.

Филателия

Первое, это недоступность и нехватка объекта коллекционирования, особенно новых выпусков в современной России. Тиражи выпускаемых марок снизились до мизерных размеров. Теперь их выпускает Издательско-торговый центр «Марка», который определяет тираж новых миниатюрных произведений искусства. В среднем он не превышает 250 тысяч экземпляров, на страну с более чем 146 миллионным населением это курам на смех.

Многие марки, выпущенные в период до 1997 года очень тяжело найти, а те которые предлагаются к продаже, стоят баснословные деньги. Но если это можно объяснить прошедшей деноминацией, то исчезновение выпусков последующих годов вызывает недоумение. Некоторые марки исчезают из оборота, не успев дойти до коллекционеров. Бессмысленно читать советы в интернете на тему — где можно недорого купить марки, они вам не помогут. В отделениях связи, в киосках на главпочтамтах, вы их не найдете. Даже сами продавцы вам с уверенностью скажут, что они до них не доходят. Бесполезно их искать и в других местах рекомендуемой продажи, там их тоже нет. Куда же тогда они исчезают? Ответ прост — скупаются дельцами от филателии, которые затем морочат людям головы, своими заявлениями о якобы выгодном вложении денег в филателистическую продукцию.

Как пример можно рассмотреть исчезновение нескольких марок. Вышедшая в 1998 году марка №437 «Проводы русской зимы (Масленица), выпуск по программе Европа», изготовлена тиражом 250 тысяч экземпляров. В продаже эта марка называемая Масленица, есть в нескольких экземплярах на аукционах, в интернет магазинах, по цене от 350 до 600 рублей за штуку. Примечательно, что в продаже у самого ИТЦ Марка, ее нет вообще. Так куда же она делась, если общее количество доступных к продаже экземпляров не превышает 50 штук в одиночном виде, и несколько листов по 36 марок стоимостью 12 тысяч рублей.

Такая же ситуация и с другими марками: 300 лет Таганрогу, 250 лет Ростову-на-Дону, Почта Деда Мороза 2006 года, вертолеты 1997 года, юбилейный выпуск посвященный переходу Русской армией под командованием А.В.Суворова через Альпы, почтовая тройка 2013 года и многие другие.

Марки скуплены или придержаны дельцами в личных целях, для своего обогащения, а не для вашего удачного вложения средств или коллекционирования, это надо четко уяснить. Выражаясь понятным языком — обычная спекуляция. Поэтому покупать их по такой стоимости никто не будет, а вдруг произойдет вброс придержанной основной массы. Тогда купивший не будет считаться удачно вложившим в нее средства, а останется попросту одураченным. Да и кто из людей, решивших начать собирать марки, будет покупать современные знаки почтовой оплаты от 600 до 1500 рублей.

По этой причине количество филателистов сократилось в тысячи раз. Привлечение новых коллекционеров таким хобби, в котором главная цель нажива самих издателей и перекупщиков — исключается.

Похожие статьи:

comments powered by HyperComments